8 (4712) 31-28-95 | 8 (910) 731-28-95
график работы: с 10:00 до 20:00.
Записаться на консультацию
04 ноября 2017
04

Откровения адвоката: «7 вещей, которые я узнала о людях, когда стала работать юристом»

Взаимоотношения между юристами и клиентами не так просты, как кажется на первый взгляд. К представителям этой профессии относятся очень по-разному: кто-то видит в них верных соратников, которые помогают решать проблемы, кто-то – хитрых дельцов, жаждущих выманить последние деньги из клиента.

О том, с чем приходится сталкиваться юристу в своей повседневной практике, рассказывает адвокат Елена Бойцова.

1. Люди боятся юристов

Причин для этого множество. У кого-то был неудачный первый контакт обращения к «законникам» – преимущественно нотариусам. Общение было не очень вежливым, неприятный осадок остался.
У кого-то специалисты брали деньги и попросту исчезали, или после оплаты от них невозможно было добиться хоть какого-то результата.

Поэтому решающим фактором при выборе адвоката является рекомендация коллег, друзей или знакомых.

До тех пор, пока мы работали исключительно по рекомендациям и привлекали клиентов при помощи сарафанного радио, к нам всегда приходили люди, уверенные в уровне и качестве наших услуг. Но все изменилось, когда мы решили продвигаться через интернет и социальные сети, тогда к нам начали приходить настороженные люди, которым приходилось помогать преодолевать барьер боязни юристов.


 
2. Многие проблемы людей в их неумении договариваться

Львиная доля проблем, с которыми обращаются к нам клиенты, связаны с их неумением самостоятельно договариваться с конфликтующей стороной – будь то разногласия внутри семьи, или недопонимание между двумя юридическими лицами.
Отсутствие теоретических и практических навыков в сфере конфликтологии, неумение достигать договоренностей и достойно выходить из сложившихся конфликтных ситуаций заставляют людей прибегать к помощи юристов.

3. К юристам обращаются, когда запахнет жаренным

Большинство клиентов обращается к адвокатам только тогда, когда «запахло жаренным», и ситуацию уже достаточно сложно исправить. Очень редко кто-то приходит на юридическую консультацию загодя, чтобы узнать, как будут складываться обстоятельства в той или иной ситуации.В основном приходится «разгребать» то, что уже случилось. Или, что бывает чаще, разбираться с последствиями тех действий, которые люди уже предприняли в попытках решить свой вопрос.

 
4. Чужие ошибки – не учат людей

Многие учатся только на своих ошибках. Мало кто смотрит видеосюжеты или читает статьи про чужие проблемы и способы их решения, еще меньшее количество людей делает из увиденного надлежащие выводы.Обычно от изучения таких вопросов удерживает мысль: «Со мной такого не случится». Но утверждать это со 100% уверенностью невозможно.
И вместо того, чтобы, например, максимально осознанно подойти к вопросу создания брака и распределения в нем имущественных прав и обязанностей, люди отбрасывают мысль о возможных последствиях. А потом сталкиваются с трудным, конфликтным разводом, проблемами с алиментами и т.п.

Очень часто брачные контракты заключают именно те, кто в предыдущих отношениях имел плачевный опыт раздела имущества, то есть они учатся на своих ошибках.

5. Женщины доверчивее мужчин

Женщины часто не разбираются в документации, а делают то, что сказал муж. Поэтому в юридической практике распространены ситуации, когда за помощью обращается жена, подписавшая, по просьбе мужа, тот или иной документ. Допустим, выдала, не глядя, согласие на распоряжение имуществом или подмахнула брачный контракт.

 
Как правило, супруги, которые ведут домашнее хозяйство, доверяют своим избранникам. И забывают о том, что есть вопросы, которые требуют обязательной предварительной консультации с юристом.

6. Каждый юрист ещё и психолог

Часто адвокат становится доверенным лицом – хранителем личных и семейных секретов.Многие люди испытывают потребность кому-то выговориться, поделиться проблемами, доверить свои тайны. Поэтому юристы на встречах часто выслушивают не только истории, относящиеся к делу, но и просто рассказы о личной жизни своих клиентов. Поддерживая в течение многих лет такой тесный доверительный контакт, они зачастую невольно становятся друзьями.
7. Клиенты ищут посредника для дачи взяток

Неприятная, но, правда. Нередки ситуации, когда люди обращаются к юристу не как к профессионалу, а как к посреднику для передачи взятки. Они уверены, что именно деньги и связи способны все решить. Для некоторых клиентов, обратившихся с подобной просьбой, является настоящим откровением, что адвокаты такими делами не занимаемся, а работают честно и профессионально.

 
 Корни такого недопонимания между сторонами лежат в отсутствии опыта – у нас все еще мало распространена практика прибегать к услугам юриста до возникновения проблем. Делать так называемую "юридическую диспансеризацию". Вместе с тем, в большинстве случаев она является лучшим способом избежать неприятных ситуации, позволяя решить самые разные вопросы безопасно и законодательно грамотно.

Нажимая на кнопку "Записаться", Вы соглашаетесь на передачу и обработку персональных данных
Бесплатные
консультации
Опыт работы
более 20 лет
Гарантия
результата
Абсолютная
конфиденциальность
Бесплатные
консультации
Опыт работы
более 20 лет
Гарантия
результата
Абсолютная
конфиденциальность
Бесплатные
консультации
Опыт работы
более 20 лет
Гарантия
результата
Абсолютная
конфиденциальность

Отзывы и рекомендации

вверх